Главное достоинство – это точность при диагностике баланса и его регулировке, достигаемая благодаря специальному лазерному оборудованию. Кроме этого лазерный шиномонтаж позволяет регулировать баланс у колесной резины низкого профиля и большого диаметра.
Вначале на специальном стенде с помощью трех лазеров происходит лазерное 3D сканирование диска в отдельности, а затем всего колеса в сборке. В результате чего на экране отображается его компьютерная модель, на которой видно геометрию диска и колеса. Станок автоматически анализирует, как следует повернуть шину и диск относительно друг друга, а также указывает место для точной установки балансировочного груза на ободе колеса.
Далее колесо отправляется на монтажный станок, где мастер делает регулировку биений диска и шины в соответствии с цифровыми и графическими показаниями на мониторе.
После чего шину сдувают, заново надувают и оправляют на заключительную балансировку, где можно выбрать один из вариантов крепления балансировочных грузов, снаружи или внутри.
Напоследок компьютерная программа выдает рекомендации относительно расположения колес на осях для достижения оптимальной нагрузки на подвеску и улучшения плавности хода машины.
Нужно запомнить, что для качественной балансировки следует использовать только чистое колесо. Если к нему налипла грязь, а протектор забит камнями, то никакой точной регулировки баланса не получится. Также с колес убирают ранее установленные балансировочные грузики.
Запомните, профилактика в виде 3D балансировки колес всегда дешевле, чем серьезный ремонт автомобиля.